Карбюраторное питание – вот главная отличительная черта лодочного мотора F50D от других в модельном ряду Yamaha средней мощности. Отсутствие сложной электроники и классические карбюраторы – залог повышенной надежности и простоты техобслуживания даже в отдаленных районах. При этом четыре карбюратора отрегулированы на заводе и не требуют вмешательства в свою работу на протяжении всего срока службы F50D, а отклик мотора на «газ» оценят водномоторники со спортивным характером. Конструкция нового мотора подразумевает увеличенные хода поршней, что, в свою очередь, обеспечивает лучшую характеристику крутящего момента с низких оборотов, а значит лучший выход судна на глиссирование. При этом контроль за работой F50D обеспечивается как более выгодными по цене аналоговыми, так и более точными цифровыми приборами, доступными в списке дополнительных опций. Мотор рассчитан на стационарную установку и в его базовую комплектацию входит большинство важных функций, такие как электротрим, PrimeStart и дистанционное управление.
Поршневые кольца со сниженным трениемНизкие потери на трение – залог высокого кпд японского мотора. Это обеспечено особым покрытием колец – поверхность верхнего азотирована, второе кольцо – хромировано, маслосъемные кольца покрыты оксидом свинца. Данные решения не только снижают трение, но и повышают срок службы наиболее нагруженных деталей лодочного мотора F50D.
Промывка пресной водойЭтот вид технического обслуживания подразумевает возможность подключения шланга с водой при помощи специального разъема к водяным каналам мотора, которые рекомендуется периодически промывать при эксплуатации судна в соленой или мутной воде.
Двигатель с карбюраторным питаниемКаждый цилиндр четырехцилиндрового двигателя питается от собственного трехрежимного карбюратора. Заводская регулировка обеспечивает высокую точность приготовления топливно-воздушной смеси и мгновенный отклик F50D на добавление «газа».
Современные системы предупрежденияНесмотря на бюджетное решение с карбюраторами и минимумом электроники, мотор оборудован полным набором систем защиты и предупреждения. В его активе: сигнализация при низком давлении масла, защита от перегрева, контроль за превышением максимальных оборотов F50D.
Контрольные приборыF50D предоставляет владельцу выбор – или установить аналоговые контрольные приборы или цифровые. Последние, конечно же, отображают информацию более точно, первые – более наглядно.
Гребные винты для разных целейМотор рассчитан на установку на разные корпуса, отличающиеся гидродинамическими характеристиками. Такие исходные данные требуют тщательного подбора винта для F50D в каждой конкретной ситуации. Оригинальный каталог предлагает 23 варианта винтов.
Пульт ДУ 703Механический накладной пульт для внешнего монтажа на вертикальную поверхность подходит для большинства двигателей и типов судов. Конструкция пульта позволяет устанавливать его как на правом так и на левом бортах судна за счет переноса рычага контроллера. Пульт снабжен замком зажигания, аварийной чекой и механическим приводом предстартового обогатителя – для карбюраторных моделей.
Винт гребной(алюмин.) шаг 13"Достижение идеальных характеристик судна невозможно без тщательного подбора винта. Мы предлагаем максимально широкий выбор гребных винтов из шести серий, от простейших алюминиевых, до выполненных из полированной нержавеющей стали, для максимального КПД. Некоторые серии винтов для двигателей высокой мощности поставляются с системой демпфирования переключения SDS.
Тахометр 6Y5Цифровой тахометр рассчитан на применение как с двухтактными, так и с четырехтактными подвесными моторами. Помимо оборотов двигателя, прибор показывает положение трима, оснащен индикатором низкого давления масла и счетчиком моточасов. Специальная модификация прибора снабжена индикаторами наличия воды в топливе и ошибок в работе двигателя.
Бак топливный (24 Л)Оригинальные переносные топливные баки Yamaha выполнены из специализированного, стойкого к УФ излучению, антистатического пластика. Наличие специального коннектора и заглушки вентиляционного отверстия позволяет перевозку бака в багажнике автомобиля для заправки.
Трос ДУ - 15 футовОригинальные тросы длиной 1,8-8,2 м предназначены для использования с механическими пультами дистанционного управления – один для управления «газом», другой для включения реверса. Все тросы Yamaha обладают минимальным внутренним трением за счет специально покрытия трущихся элементов, что обеспечивает максимальную для механических систем точность управления подвесным двигателем.
4-тактный
Рабочий объем996 куб. см
Диаметр цилиндра х ход поршня65,0 x 75,0 мм
Топливная системаКарбюратор
Система зажиганиятранзисторная система зажигания TCI
Система смазкимокрый картер
Система запускаЭлектростартер, Prime Start™
Число цилиндров/конфигурация4/рядный, SOHC
Мощность на валу винта в среднем диапазоне оборотов36,8 кВт / 5 500 об/мин
Диапазон работы при полном газе5 000 - 6 000 об/мин
Передаточное отношение1.85 (24/13)
Объем масляного бака2,1 л
Рекомендуемая высота транца суднаL:508 мм
Масса с винтом114.0 кг
Система управленияДистанционное управление
Способ изменения дифферента и наклонаЭлектрогидравлическая система изменения угла мотора (WRPTT)
Катушка зажигания/генератор12В - 16А с регулятором напряжения
Ограничитель угла наклона двигателя (только для моделей с дистанционным управлением)приобретается дополнительно
ИммобилайзерYCOP optional
Винтприобретается дополнительно
Противоположное вращение винтов-
Система плавания на мелководьеСтандартный
Цифровые сетевые приборы II (цветной ЖК-дисплей)-
Цифровые сетевые приборы (круглой/квадратной формы)приобретается дополнительно
Регулируемые обороты для троллингаС электронными приборами или с многофункциональным румпелем
Система зарядки двух аккумуляторов-
Примечание-
Система амортизации переключения (SDS)-
Емкость топливного бакаОтдельный, 25 л